САМОДЕЛЬНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА ДЛЯ МОТОЦИКЛА

Самодельный указатель уровня топлива для мотоцикла. Рассказывают, что когда только начиналась творческая карьера Аркадия Райкина, он выступал с короткими миниатюрами вроде этой. «Интересно, сколько бензина осталось в баке?» — подумал водитель и нагнулся к горловине с горящей спичкой. Сгоревшему было двадцать два года...» Конечно, шутки — шутками, но даже сегодня ни один из отечественных мотоциклов не оборудован системой контроля за уровнем топлива.

И в первую очередь ее наличие желательно на машинах для начинающих мотоциклистов, мопедах и легких мотоциклах, поскольку пока наберется необходимый опыт определения расхода «на глаз», проходит очень много времени. Л ведь сделать такую конструкцию своими руками под силу даже подростку. Итак, самодельный указатель уровня топлива, смонтированный в баке. Устройство прибора показано на рисунке. Внутри штатной пробки топливного бака располагается пластмассовый двухцветный шар (одна половина выкрашена в белый, другая — в синий цвет).

Шар может поворачиваться на оси, сделанной из алюминиевой вязальной спицы диаметром 3...4 мм. К рычагу, выгнутому из такого же материала и прикрепленному к шару, присоединен легкий поплавок из небольшого пластмассового флакона от косметики или лекарств. Удобнее всего стыковать рычаг и с шаром, и с поплавком с помощью двух гаек и двух шайб с каждой из сторон.

Не забудьте, что соединение рычага и поплавка должно быть полностью герметичным, в противном случае топливо приникнет внутрь флакона, он опустится на дно бака, и прибор «выключится». Работает уровнемер очень просто. Когда бак пуст, поплавок опускается на дно (положение Б), и в отверстие (оно имеет форму канистры) будет видна только белая часть шара. Когда же бак полон (положение — А), «наполненной» окажется и «канистра» на пробке — в отверстии появится синяя половина шара. Промежуточные значения количества топлива в баке указывает граница раздела цветов.

Шкалу прибора можно отградуировать и в литрах. Пробка бака сверху закрывается прозрачным колпачком из органического стекла — его можно отштамповать из листа толщиной 2— 3 мм, используя в качестве матрицы лист фанеры толщиной 6— 10 мм, а в качестве пуансона — любой предмет со сферической поверхностью (например, деревянный «грибок» для штопки или даже электролампу подходящего размера).

Нагревать оргстекло следует осторожно — лучше над электроплитой или, в крайнем случае, над уменьшенным до предела пламенем газовой конфорки. Для того чтобы на колпачке образовался плоский фланец (это необходимо для надежной герметизации). при штамповке следует воспользоваться еще одним листом фанеры с круглым отверстием. После обрезки колпачок закрепляется на пробке с помощью двух дюралюминиевых колец, прокладки из бензомаслостойкой резины, а также трехмиллиметровых винтов с «потайной» головкой.

Если вы решили оборудовать свой мопед или мотоцикл таким же указателем уровня топлива, учтите, что поплавок и рычаг должны легко извлекаться из бака при заправке топливом. Обратите также внимание, что пластиковые шар и поплавок должны быть из материала, стойкого к топливу, например, полиэтилена. В частности, нежелательно пользоваться изделиями из полистирола и некоторых других пластмасс. В любом случае сначала нужно убедиться, что бензин не растворяет используемый материал, а затем делать из него детали указателя.

(Автор; И. ЕВСТРАТОВ, инженер. источник журнал Мото)

Самодельный указатель уровня топлива для мотоцикла

Самодельный указатель уровня топлива для мотоцикла: 1 — топливный бак; 2 — поплавок (пластиковый флакон); 3 — рычаг (дюралюминиевая спица диаметром 3—4 мм); 4 — винт МЗ; 5 — шар-указатель; 6 — защитное стекло (органическое стекло); 7 — дюралюминиевое кольцо. 8 — пробка топливного бака; 9 — шайбы (2 шт.); 10 — гайки (2 шт.); 11 — ось (дюралюминиевая спица 0 3—4 мм); 12 — дюралюминиевое кольцо с резьбовыми отверстиями МЗ; 13 — шайба (2 шт.); 14 — гайки (2 шт.).

Самодельные мотоциклы