КАК УСТАНОВИТЬ ДВА КАРБЮРАТОРА НА МОТОЦИКЛ «ИЖ - ЮПИТЕР»

Как установить на ИЖ Юпитер два карбюратора. Те, кто знаком с материалами прошлого года, прочитав заголовок, наверняка вспомнят статью «Вместо двух — один с подогревом» (Мото, 1992, № 1). Тогда речь шла об установке одного карбюратора на мотоцикл «Урал». Как ни странно, вопрос о количестве карбюраторов не сходит с повестки дня в спорая мотоциклистов до сих лор.

Владельцы «уралов» и днепров, замучившись с регулировкой «на синхронность», просто мечтают об одном карбюраторе на оба цилиндра. «Юпитеристам» же, кажется, что два таких прибора обеспечат их стальному коню непревзойденную резвость при весьма умеренном аппетите. Обе стороны, безусловно, в чем-то правы. Но и поспорить тут есть о чем.

Предлагаемый вашему вниманию материал интересен тем, что его автор В. БДЛАШЕВ нашел немало довольно необычных конструктивных решений. Помимо способа устранения основной проблемы он рассказывает, как изготовить и установить лепестковые клапаны на каждый цилиндр.

Их конструкция, на наш взгляд, несколько усложнена, но, по утверждению автора, вполне работоспособна. Публикуемые чертежи не являются догмой, поскольку у каждого самодельщина свои производственные и технологические возможности, а некоторые параметры просто невозможно проверить (например, размеры окна в поршне).

Также считаем своим долгом напомнить, что, решившись на такую переделку, вы теряете право на гарантийное обслуживание мотоцикла. том с другими владельцами «юпитеров». Начинать доводку двигателя следует с проверки совпадения кромок всех продувочных каналов, а также убедиться — не выступают ли внутрь каналов прокладки. Если такие дефекты есть, их надо устранить немедленно. Кстати, эту работу полезно провести для любого двигателя.

Из-за того, что клапаны создают дополнительное сопротивление на впуске, для сохранения количества впускаемой смеси потребуется сделать окна в юбках поршней, как показано на рисунке. Так как карбюраторов теперь станет два, нужно изготовить соответственно два комплекта деталей впускных патрубков. Установочные фланцы изготавливаются по стандартным размерам, все остальные детали показаны на чертежах.

Клапанные пластины после механической обработки притираются по поверхностям А и Б., Затем пластины с лепестками собираются в пакеты по пять штук на шпильках МЗ с гайками. Собранные пакеты следует обработать на фрезерном станке по плоскостям сопряжения с фланцами IIи III. Корпуса А и Б я гнул при помощи пассатижей и молотка, но лучше изготовить деревянные болваны — так будет точнее и аккуратнее.

Корпуса с фланцами собираются на сварке. Конечно, сначала надо прикинуть, как все эти детали компонуются на двигателе, и, если потребуется, доработать корпуса по месту. После этого производится окончательная сварка и сборка впускных патрубков. Установив все детали на двигатель, желательно проверить систему на герметичность, чтобы не было подсоса воздуха. Это можно сделать, используя заглушки, в одну из которых встроен вентиль от камеры.

Если есть утечки, их надо устранить. Теперь можно устанавливать карбюраторы, лучше всего использовать К-62В от «Восхода». Краник на баке нужно заменить на «ураловский», с двумя выводами, или изготовить тройник. Управление дроссельными заслонками я осуществил при помощи рукоятки от «Урала» с двумя тросиками. Чтобы избежать перегиба тросов в месте входа их в карбюраторы, желательно установить защитные медные трубки. Корпус воздушного фильтра изготовить достаточно просто; заслонка на всасывающем патрубке нужна для облегчения запуска.

Управляется она от рычага обогатителя на руле. Сам фильтр — сухой бумажный. И в заключение надо сказать, что переделку я выполнял после окончания обкатки мотоцикла.

(Источник журнал Мото)

1 — доработка поршня; 2 — общий вид комплекта деталей; 3 — фланец II (АМг, S = 10, 2 шт.); 4 — фланец III (AMr, S = 8, 2 шт); 5 фланец IV (AMr, S = 8, 2 шт.); 7 — развертка корпуса А (М1:2, 2 шт.); в — развертка корпуса Б (М1:2, 2 шт.); 6 — пластина клапана (АМг, 10 шт.);

Двигатель мотоцикла «ИЖ-Юпитер-5К», оснащенный двумя карбюраторами Двигатель мотоцикла «ИЖ-Юпитер-5К», оснащенный двумя карбюраторами. На фотографиях видно, что модернизированная система питания органично «вписывается» в штатный объем.

Корпус воздушного фильтра для ИЖ Юпитер с двумя карбюраторами

9 — планка верхняя (АМг, 2 шт.); 10 — планка нижняя (АМг, 2 шт.); 11 — шпилька (СтЗ, 4 шт.); 12 — лепесток клапана (стеклотекстолит S = 0,55r 10 шт.); 13 — общий вид корпуса воздушного фильтра.

Самодельные мотоциклы