ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРБЮРАТОРА «К- 62»

Ни для кого не секрет, что нормальная работа двигателя мотоцикла зависит в первую очередь от двух систем: питания и зажигания. Главным прибором в системе питания является карбюратор. Именно на этой «кухне» готовится «еда» для двигателя. Естественно, она должна быть «вкусной» и «питательной», иначе хорошей работы ждать не приходится. А это возможно только при исправном карбюраторе.

Итак, начнем по порядку. Предположим, что зажигание выставлено правильно, искра «лошадь убьет», но мотор заводиться не хочет: ни от кик-стартера, ни с ходу, ни от электростартера (если он есть). Для начала надо проверить, поступает ли топливо в карбюратор: ведь мог засориться бензокран. Если он в порядке, проверьте топливный клапан — он мог перекоситься, «заесть», зимой — примерзнуть. У старых карбюраторов с боковой поплавковой камерой мог засориться колодец запорной иглы, ввиду чего поплавок перестал опускаться.

Могут засориться жиклеры и топливные каналы — их тоже надо прочистить и продуть. Но, ни в коем случае не применяйте для чистки стальную проволоку!!! Можете необратимо испортить жиклеры! Предположим, и здесь все в порядке. Тогда проверьте, не подсасывает ли на стыке карбюратора с впускным трактом. Пропускать воздух может прохудившаяся прокладка, искривленный фланец карбюратора, попавший на стык посторонний предмет. Ну, наконец-то мотор завелся. Однако, какая досада,— через пару минут заглох. Снова завели.

Опять заглох. Что такое? Возможно, в бензин попала вода? Из этого положения можно выйти, если влить в бак денатурированный спирт из расчета 0,3 литра на 10 литров горючего. Спирт «свяжет» воду и смешается с бензином. В крайнем случае, сойдет и стеклоочиститель «Нитхинол» или «ИПС». Очень коварный дефект — выпадение иглы дросселя. Мотор при этом заводится, работает на холостом ходу, но при попытке «дать газ» тут, же глохнет.

Если на малых оборотах мотор работает с перебоями — ищите неисправность в системе холостого хода. Здесь обычно бывают, виноваты засоренные жиклеры, неплотно завернутая дозирующая трубка, разрегулированная система. Все это надо исправить, так как из-за нарушения регулировки холостого хода мотор "может дать перебои и на больших оборотах. Если начались хлопки в карбюраторе, знайте — смесь бедная.

Чрезмерное насыщение смеси воздухом происходит не только при постороннем подсосе, но и при засоренных жиклерах и топливных каналах главной дозирующей системы. Может случиться и так, что из-за засорения бензопровода или топливного канала поплавковой камеры в последней снизится уровень топлива. Естественно, нормальную смесь при этом получить невозможно. А из-за долгой езды на бедной смеси может прогореть поршень.

Полная противоположность — богатая смесь. Ее признаки: увеличенный расход топлива, повышенное дымление, затрудненный запуск горячего двигателя. Иногда его вообще удается пустить только с хода, при полностью открытом дросселе. Часто при этом начинается стрельба в глушителях (кстати, это происходит и при позднем зажигании). Причинами богатой смеси бывают засоренные воздушные каналы, повышенный уровень топлива в поплавковой камере («заело» в нижнем положении утолитель, прохудился поплавок). Бывает, что отворачивается и падает главный топливный жиклер или распылитель.

Если из дренажного отверстия карбюратора подтекает горючее, проверьте запорную иглу поплавка или топливного клапана. Бывает, что эластичную шайбу последнего теряют при разборке. А без нее можно забыть об экономичности. Так что будьте внимательны при разборке и c6opкe! Ну как, все проверили? Все прочистили? Все отрегулировали? Порядок! Мотор завелся? Работает нормально? Перебоев нет? Вот и хорошо. Дайте мотору прогреться — и в путь!

(Источник журнал Мото)

Самодельные мотоциклы