БЕЗОПАСНЫЙ КАРБЮРАТОР

Карбюраторы серий К-62, К-63 и К-65, применяемые в отечественных мотоциклах, таят в себе очень серьезную опасность для двигателя, особенно для двухтактного. Она заключается в том, что ограничитель подъема дросселя иногда некачественно запрессовывают в крышку карбюратора.

Стоит этому ограничителю во время обкатки нового двигателя (или даже его остатку после обкатки) выпасть из крышки и провалиться в цилиндр, как двигатель тотчас же выйдет из строя. Такая досадная поломка может случиться за десятки километров от дома.

Чтобы избежать ее во время обкатки нового двигателя, я вырезал из органического стекла сектор и вставил его в корпус ручки «газа» на руле. Величина угла сектора (рис. 1) соответствует величине подъема дросселя при наличии ограничителя.

Затем разобрал карбюратор, выколотил ограничитель из крышки, заклеил изоляционной лентой, оставшееся от него отверстие и вновь собрал карбюратор. Двигатель я обкатал без опасений за его состояние.

(Автор: Д.ЯКОВЛЕВ, г. С а н к т-П етербург )

Рис. 1. Ограничитель подъема дросселя в ручке «газа»: 1 — корпус ручки (крышка корпуса условно не показана); 2 — сектор-ограничитель поворота ручки; 3 — труба ручки (вид с торца); 4—оболочка тросика управления дроссельной заслонкой карбюратора

Самодельные мотоциклы